Аппликация ежик в младшей группе


Людмила Мусенко
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «В гостях у ежика»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «В гостях у ежика»

Задачи:

1. Формировать умение определять сезонные изменения в природе.

2. Развивить умение внимательно слушать стихотворение, отвечать на поставленные в тексте вопросы.

3. Учить различать характер музыки.

4. Упражнять в наклеивании части от целого, соотнося по цвету.

5. Закреплять знания основных цветов.

6. Вызвать чувство сопереживания к сказочному персонажу.

7. Развивать внимание во время проведения игр «Лето, осень», «Зеркало».

Оборудование:

1. Аппликации «Лето» и «Осень».

2. Корзина с листьями (зелёными, желтыми).

3. Игрушка Ёжик.

4. У каждого ребенка на столе: ватная палочка, гуашь голубая,по 3 половинки

разноцветных листочков, клей.

5. Музыка (Звуки леса, Грустная осень, Дождик).

6. Угощение (грибочки).

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в лес. Хотите? (ответы детей)

-Тогда в путь!

Физминутка: «Путешествие в лес»

Звучит музыка «Звуки леса».

-Прислушайтесь, что вы слышите? (пение птиц)

-Радостно или грустно они поют? (радостно)

-А как вы думаете почему? (тепло, светит солнышко)

-В какое время года тепло, весело, солнечно, цветут цветы? (летом).

Воспитатель привлекает внимание детей к картине «Лето».(картина стоит на мольберте)

-А посмотрите на картину, как вы думаете- какое время года здесь изображено? (лето)

-Почему вы так думаете? (ответы детей)

-Какое солнышко? (веселое, теплое, большое)

-Обратите внимание на листья, какого они цвета летом? (зеленые)

-А хотите увидеть волшебство? (да)

-Тогда закройте глазки и внимательно прислушайтесь!

Звучит музыка «Грустная осень».

Воспитатель выставляет картину «Осень».

-Открывайте глазки, какая сейчас звучала музыка- грустная или веселая? (грустная)

-А посмотрите на картину- какие изменения вы заметили? (солнце грустное, листья пожелтели, завяли цветы).

-Обратите внимание на солнышко, какое оно теперь? (бледное, с короткими лучиками).

-Светит но не греет солнце золотое!

-А как вы думаете- какое время года изображено? (осень)

-Какого цвета были листья летом? (зеленого).

-А какого цвета стали? (Жёлтого, красного, оранжевого).

-Хотите поиграть с листочками? (воспитатель раздает детям по 2 листочка- зеленый и желтый).

Игра «Лето, осень».

-Когда я скажу лето- помашите зеленым листиком, когда скажу осень- помашите желтым листиком. (повторяют движения несколько раз)

-Давайте сделаем листопад! (ребята подбрасывают листья вверх)

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

-Ой, послушайте! (прислушиваются). Кажется пошел дождик, пока мы играли.

Звучит музыка «Дождик».

-А хотите нарисовать дождик?

-У меня есть голубая краска - она так похожа на капельки дождя. Сейчас я покажу, как рисовать капельки ватными палочками. Аккуратно макаем в краску палочку и под тучками не торопясь ставим точки- капельки, ведь дождик идет из тучек? (да)

-Теперь вы попробуйте нарисовать сами. Я каждому дам палочку, но макаем и рисуем по очереди.

-Молодцы, мне очень нравится как вы нарисовали, а вам нравится наша картина (да)

-Ой, ребята, послушайте (пауза, кажется кто-то плачет!

Воспитатель выносит игрушку Ежа.

-Посмотрите, кто это плакал? (ежик)

-Не плачь, маленький! (Воспитатель пытается погладить Ежа)

Стихотворение – диалог «Еж».

Воспитатель - Ой! Что ж ты, еж, такой колючий?

Ёж - Это я на всякий случай.

Знаете кто мои соседи? (обращается к детям, ответы ребят)

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель - А почему ты плакал?

Ёж - А я заблудился. Ветер разорвал все листочки и не видно теперь тропинку к моей норке.

Воспитатель - А хочешь мы тебе поможем?

Ёж - А вы сможете?

Воспитатель - Ребята, поможем Ежику склеить листочки, чтобы тропинка стала снова широкой и он добрался до своей норки? (да)

-Сейчас я покажу, как наклеить листочки. Надо выбрать понравившийся листик, аккуратно намазать его клеем с белой стороны, посмотреть от какого листика эта половинка, соотнеся по цвету и аккуратно приклеить, прижать салфеткой к бумаге, чтобы он не отклеился и получилось красиво и чисто. А теперь садитесь за столы- я приготовила вам все для аппликации. (картину переносим на стол)

Аппликация «Доклей половинку».

-Смазываем листик с белой стороны по всей длине, наклеиваем на картину к листику такого же цвета, промокаем салфеткой. (по окончании работы- выставить картину на мольберт)

Воспитатель - Ежик, посмотри- теперь тебе видна тропинка? Она была узкая, а теперь стала шире.

Ёж - Я теперь хорошо вижу тропинку, не заблужусь и быстро доберусь до своей норки. Спасибо вам большое! У меня сразу поднялось настроение и мне стало весело. Хотите со мной поиграть?

Физминутка «Зеркало».

Ёж - Я буду показывать движения, а вы как зеркало – повторять их за мной. (играют)

- Молодцы, внимательные. Я летом насобирал так много грибов и хочу угостить вас (раздает угощение, дети благодарят).

-До свидания! До встречи!


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-hudozhestvenomu-razvitiyu-aplikacija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-v-gostjah-u-ezhika.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конспект занятия по аппликации «Яблоки для ёжика» для детей Как выбрать клеевой пистолет для рукоделия видео

Аппликация ежик в младшей группе Аппликация ежик в младшей группе Аппликация ежик в младшей группе Аппликация ежик в младшей группе Аппликация ежик в младшей группе Аппликация ежик в младшей группе Аппликация ежик в младшей группе Аппликация ежик в младшей группе