Конспект занятия аппликация в младшей группе осень

Закрыть ... [X]

Татьяна Мартьянова
Конспект занятия по аппликации «Золотая осень»

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и мне. Какие вы все приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.

Воспитатель: Посмотрите на экран, и скажите, какое время года? Почему? (ответы детей).

- Назовите признаки осени (ответы детей).

Воспитатель: На занятии по развитию речи мы с вами учили стихотворение об осени. Давайте вспомним и прочтем. Начнет стихотворение … (Ребенок называет автора стихотворения и название («Осень» Елена Трутнева).

Реб.: «Осень» Елена Трутнева

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Реб.: Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Реб.: Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит!

Должно быть, это улетает наше лето.

Воспитатель: - О чем говорится в этом стихотворении?

- Что понравилось?

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Воспитатель: Мы с вами поиграем с листьями. Посмотрите, конспект какие они красивые и разные они. (На нитки привязаны листья, дети дуют на них). Молодцы! Какой у нас сильный ветерок получился.

Воспитатель: Кто скажет, как называется в природе явление, когда дует ветер и листочки, словно в танце кружатся, падают на землю? (листопад)

Воспитатель: (ТРИЗ)

- Листопад - это хорошо? (Земля становится красивой, листва шелестит под ногами)

В: Листья под ногами - плохо. Почему? (Не всегда можешь увидеть кочку, обувь запылиться или будет мокрая, если после дождя)

Физкультминутка. Мы листики осенние

Воспитатель:

Мы листики осенние, (дети стоят)

На ветках мы сидим. (дети садятся на корточки)

Дунул ветер — полетели. (встают, кружатся вокруг себя, руки на верху)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (дети садятся на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встают, кружатся вокруг себя, руки на верху)

Закружились, полетели

И на землю снова сели (дети садятся на свои места)

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорим об осени, листопаде и я предлагаю изобразить с помощью аппликации листопад. Но перед работой вспомним правила пользования ножницами, кисточкой, клеем (ответы детей)

- Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Листопад».

Листопад, листопад

Листья по ветру летят (плавно опускают руки сверху вниз, делая мягкие движения кистями)

Вот летит листок осины –

А за ним листок рябины.

Ветер гонит лист кленовый,

Поднимает лист дубовый,

Лист берёзки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца).

Осторожно, лужица (грозят пальцем)

Покружился, покружился (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)

Прямо в лужу опустился (руки на стол).

Воспитатель: Что у вас лежит на столе? (2 коричневых прямоугольника: длинный - узкий, короткий - широкий и несколько голубых прямоугольников, заготовки листьев).

- Берем бумагу коричневого цвета и режем от угла до угла по диагонали. Дальше вырезаем из коричневого цвета ветви длинные и короткие. Соберите композицию.

- Начинаем формировать крону нашего дерева. Располагая листья, чередуем цвета (зеленый, красный, желтый, оранжевый); чем больше листьев, тем пышнее крона. Можно изобразить, как листья летят, отрываются от веток их срывает ветер, как мы с вами играли. Путем обрывания делаем облака.

(Звучит тихая музыка, дети приступают к работе)

Воспитатель: Молодцы, все справились с работой. Мне очень понравились ваши пейзажи. Поэтому у меня хорошее настроение, которое похоже на это солнышко, которое улыбается и светит всем вокруг. А у вас какое настроение? (на столе картинки с изображением солнца – символизирует хорошее солнечное настроение, тучка – грустное и печальное настроение). Расположите ваши работы под солнышком, если у вас хорошее настроение, а под тучкой, если вам немножко грустно.

Вывод:

Использованная литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3- е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015г.

2. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1-М.: ТЦ Сфера, 2006г.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-zolotaja-osen.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей Связал руки цепочкой

Конспект занятия аппликация в младшей группе осень Конспект занятия аппликация в младшей группе осень Конспект занятия аппликация в младшей группе осень Конспект занятия аппликация в младшей группе осень Конспект занятия аппликация в младшей группе осень Конспект занятия аппликация в младшей группе осень Конспект занятия аппликация в младшей группе осень Конспект занятия аппликация в младшей группе осень

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ