Название для кружка по шитью


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени В. С. Архипова

с. Семёновка» г. Йошкар- Олы

Программа кружка «Рукоделие»

Руководитель кружка:

Юрьева Маргарита Леонидовна

Согласовано с заместителем директора

по воспитательной работе

Н.В. Сарамок _____________

2012 г.

Программа кружка «Рукоделие»

на 2012- 2013 учебный год

Количество кружка часов: 1 ч в неделю, всего 34 часа.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Кружок «Рукоделие» рассчитан для обучающихся 6-8-х классов средней общеобразовательной школы.

Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе рукоделие в учебном предмете “Технология” и предпрофильной подготовки, который является ориентационным, так как направлен на ориентацию обучающихся в мире профессий или на выбор профиля в 9 классе, а именно технический и художественно- эстетический.

Вязание крючком - один из древнейших видов прикладного искусства. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными коротким крючком и длинным. Данная программа рассматривает несколько видов вязания крючком. Это филейное вязание, ажурное вязание, тамбурное вязание, из которых можно создать различные изделия: салфетки, панно, прихватки, создать узоры для наволочек, манишек, кофточек, платьев, жилетов, пальто.

Увлекательное рукоделие, шитье из лоскутков, появилось в России в незапамятные времена, но особую популярность оно получило во второй половине 19 века. Рачительные хозяйки кроили и шили одежду, а лоскутки собирали, из которых впоследствии шили всевозможные изделия (панно, наволочки на диванные подушки, покрывала, одеяла, жилеты, сумочки, игрушки и др.).

В наше время техника пэчворк не потеряла своей актуальности, а, наоборот, набирает новый виток. Появились новые технологии в "Пэчворк", которые называются "ускоренные техники": треугольники, из отдельных полос, кайма, квилт в роли панно.

Занятие рукоделием имеет большое воспитательное значение - это одна из форм художественно-эстетического воспитания и профориентации школьников.

Работа в этой технике имеет много положительных моментов: возможность познакомиться с основами декоративно-прикладного искусства (ДПИ), приобщиться к народному творчеству, возможность самовыразиться.

Привлекает в этой работе относительная дешевизна используемых материалов. В этой технике могут работать дети, не имеющие швейной машинки и с небольшим материальным достатком.

Девочка, будущая хозяйка, подготавливается к семейной жизни, учится быть бережливой, практичной, расширяет познания в дальнейшем выборе профессии.

Цель программы: создание условий для развития природных творческих способностей детей через постижение мастерства традиционного русского рукоделия.

Задачи программы:

  • Воспитательные: воспитание трудолюбия, воспитание аккуратности, формирование самостоятельности, предприимчивости.

  • Обучающие: овладение техникой вязания крючком филейного вязания, ажурного вязания, тамбурного вязания, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектной деятельности, навыкам безопасности труда, а также обучение мастерству ручного шитья, обучение искусству гармоничного подбора цветов, обучение технологии сборки изделий из лоскутов, обучение приемам шитья на швейной машинке.

  • Развивающие: знакомство детей с различными видами декоративно- прикладного искусства, знакомство детей с русским народным творчеством, развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала.

Система оценки результатов

Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков, оценку умений и навыков допрофессиональной подготовки, оценку коллективно индивидуальную (качество индивидуальной работы).

Оценка знаний и умений в результате работы кружка проводится с помощью экспресс-опросов на каждом занятии, также в кружке проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу. Итогом работы детей является участие их в городских и республиканских выставках и конкурсах.

Данная программа предусматривает изучение приемов вязания, ажурного вязания, филейного вязания, тамбурного вязания и применение его в современных условиях и умения: умение выполнять все виды ручных швов, используемых в технике пэчворк; умение конструировать несложные узоры, умение изготавливать несложные панно.

Содержание программы соответствует базовому уровенью

Знать

  • Историю возникновения вязания крючком и его видов;

  • Сведения о нитках, крючках, используемых для вязания кружева;

  • Основные элементы вязания крючком

  • Основные правила лоскутного шитья

Уметь

  • Готовить материалы к работе;

  • Подбирать нити по цвету;

  • Читать схемы кружева;

  • Выполнять ажурные кружева; филейную сетку, тамбурное полотно

  • Выполнять все виды ручных швов, используемых в технике пэчворк; умение конструировать несложные узоры, умение изготавливать несложные панно.

Режим работы кружка -1 раз в неделю по 1 часу.

На изучение курса «Рукоделие» отводиться 34 часа, распределение происходит следующим образом:

Раздел 1. Вязание крючком 20 часов (4 теоретических и 16 практических).

Раздел 2. Лоскутная техника 14 часов (3 теоретических занятия и 11 практических).

Раздел 3. Выставка и презентация работ учащихся 1 час.

Тематическое планирование по кружку «Рукоделие»

Учитель: Юрьева Маргарита Леонидовна

Количество часов: 34 (1 ч в неделю)

№ занятия

Темы занятий

Кол-во занятий

Дата провед., (корректировка)

Форма проверки

Теорет.

Практи

Вязание крючком (20 часов)

1

История развития. Материалы и приспособления. Нитки. Крючки. Выполнение первой петли и вывязывание цепочки из воздушных петель.

1

Сдача образца

2-4

Изобретательные цепочки. Картины из цепочек.

3

Сдача готового изделия

5

Двойная цепочка. Вывязывание закладок из двойных цепочек.

1

Сдача готового изделия

6

Столбики без накида, полустолбики.

1

Сдача образца

7-9

Изготовление круглой салфетки из воздушных петель и полустолбиков.

3

Сдача готового изделия

10-12

Вывязывание подставки под горячее из цветных ниток.

3

Сдача готового изделия

13

Столбики с накидом, с двумя и тремя накидами.

1

Сдача образца

14

Вязание образцов с накидами.

1

Сдача образца

15-18

Вязание филейной сетки. Работа со схемами.

1

3

Сдача готового изделия

19-20

Вязание мини-мочалки.

2

Сдача готового изделия

Лоскутная техника (14часов)

21-22

Виды ручных швов: "вперед иголку", "назад иголку", "через край", "петельный" и др.

1

1

Сдача образца

23

Изготовление шаблонов.

1

Сдача образца

24

Гармония цвета

1

25-27

Конструирование узоров, сборка: техника "изба"

3

Сдача готового изделия

28-29

Конструирование узоров, сборка: "треугольники".

2

Сдача готового изделия

30-33

Выполнение проектной работы.

1

3

Сдача готового проекта

34

Выставка и презентация работ учащихся.

1

Всего занятий

7

27

Содержание программы

Раздел 1. Вязание крючком 20 часов (4 теоретических и 16 практических).

1. История вязания крючком. Материалы и инструменты для вязания. Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе. Положение крючка в руке. Приемы выполнения начальной и воздушных петель.

2-4. Практические занятия. Выполнение начальной и воздушных петель.

Выработка навыков работы с крючком. Вывязывание цепочек из воздушных петель для изготовления мини-картин.

5. Приемы выполнения двойной цепочки. Вывязывание закладок из двойных цепочек.

6. Приемы вывязывания столбиков без накида и полустолбиков. Условные обозначения. Схемы для вязания.

7-9. Формирование название для кружка по шитью практических умений и навыков работы с крючком при выполнении круглой салфетки из воздушных петель и полустолбиков. Отработка техники вязания крючком.

10-12 Формирование практических умений и навыков работы с крючком при выполнении круглой подставки под горячее из цветных ниток. Приемы соединения ниток, выполнение переходов при вязании по кругу.

13. Приемы вывязывания столбиков с накидом, с двумя и тремя накидами. Вязание полотна рядами. Плотность вязания.

14. Формирование практических умений и навыков работы с крючком при выполнении столбиков с накидом, с двумя и тремя накидами. Вязание полотна рядами. Плотность вязания.

15-18. Вязание филейной сетки. Формирование практических умений и навыков работы со схемами.

19-20. Приемы вывязывания «Искусственного меха». Формирование практических умений и навыков работы с крючком при выполнении махровой мини-мочалки.

Раздел 2. Лоскутная техника 14 часов

(3 теоретических занятия и 11 практических).

  1. История лоскутной техники. Материалы и инструменты, применяемые для лоскутной техники. Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе. Виды ручных швов: "вперед иголку", "назад иголку", "через край", "петельный" и др.

  2. Формирование практических умений и навыков работы при выполнении ручных стежков и швов на их основе ( "вперед иголку", "назад иголку", "через край", "петельный" и др)

  3. Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Изготовление шаблонов (треугольник, квадрат) из плотной бумаги или картона.

  4. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку. Раскрой деталей и соединение их между собой.

5-7. Технология выполнения прихватки по шаблонам: составление эскиза; изготовление шаблонов; раскрой; соединение деталей между собой и с подкладкой.

10-13.Практическая работа. Создание идеи (замысла) для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия из лоскутков. Изготовление изделия.

  1. Выставка работ учащихся. Прихватки, подставки под горячее, салфетки, игольницы.

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке в течение учебного года предполагается, что дети получат следующие знания и умения: умение выполнять все виды ручных швов, используемых в технике пэчворк; умение конструировать несложные узоры, умение изготавливать несложные панно, умение вывязывать изделия крючком по схеме.

Образовательный курс программы по рукоделию рассчитан на 1 год. Возраст детей в группе - 13-15 лет. Для успешного освоения программы количество детей: в группе начального обучения – до 7 человек.

Список литературы

  1. Н. С. Шевченко “Волшебный крючок” Ростов-на-Дону “Феникс” 2003.

  2. Н. В. Фарафошина “Художественное вязание” “Алфавит” 1993.

  3. В.С. Кришталёва “Вязание узоров крючком” Москва Легпромбытиздат 1989.

  4. Т.А. Терешкович “Школа вязания” Минск “Полымя” 1995.

  5. Гильман Р.Я. Иголка и нитка в умелых руках. - М., 1993г.

  6. Должностная инструкция руководителя кружка филиала ЦДТ, СЮТ,

  7. Еременко Т.И. Иголка волшебница. - М., 1987г.

  8. Лоскутное шитье: Швейная мастерская дома Справочное издание. Авт.-сост.

  9. Н.М. Волчек - Мн.: Современный литератор, 2001.

  10. Овчинникова О. Н. "Приемы изготовления изделий в лоскутной технике", 2001,


Источник: http://gigabaza.ru/doc/30445.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

План работы кружок кройки и шитья Плетение бумажными лентами

Название для кружка по шитью Название для кружка по шитью Название для кружка по шитью Название для кружка по шитью Название для кружка по шитью Название для кружка по шитью

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ